Ямало-ненецкий окружком

коммунистической партии Российской Федерации

               
Геннадий Зюганов: 12 ключевых итогов 2022 года
В Новом Уренгое состоялся 6 пленум комитета Ямало-Ненецкого окружного отделения КПРФ
Очередной гуманитарный груз на Донбасс готов к отправке
Геннадий Зюганов: «Необходимо обуздать произвол в ценообразовании»

ОТЧЕТ о работе депутатской фракции Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва за первое полугодие 2019 года

Представляем вашему вниманию отчет о проделанной работе в первом полугодии 2019 года.

Работа велась активно и была выстроена в трех направлениях, а именно: деятельность в парламенте, правотворческий процесс и решение вопросов по обращениям избирателей. С правотворческим процессом мы вас ознакомим далее. Самым важным направлением в своей работе считаем решение вопросов по вашим обращениям. Некоторые вопросы в обращениях переросли в законодательные инициативы, некоторые вопросы удавалось решить на месте, по некоторым была необходимость в направлении запросов для более детального изучения. Мы старались вникнуть и изучить каждое ваше обращение и оказать помощь в решении поставленных вопросов.

Итак, наша работа в парламенте. В течение полугодия мы провели семь заседаний фракции, приняли участие во всех заседаниях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). Подробно были изучены и рассмотрены вопросы о проекте закона автономного округа  «Об утверждении отчета об исполнении окружного бюджета за 2018 год» и о проекте закона автономного округа «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа за 2018 год».

Фракцией было принято решение не поддерживать проект закона, касающийся окружного бюджета, поскольку полагаем, что уровень жизни жителей Ямала из года в год не улучшается при том, что заработная плата у работников бюджетной сферы периодически повышается, но данное повышение съедают инфляция, расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг и, конечно же, цены на товары и услуги. Наши предприниматели устанавливают цены на товары и услуги исходя из средней заработной платы, которую мы же и обозначаем. У большинства граждан уровень заработной платы практически сравнялся с уровнем заработной платы в регионах средней полосы. В регионе действует много программ для улучшения качества жизни жителей, но проблемы растут как снежный ком. Они решаются, но очень медленно. По вопросу бюджета медицинского страхования считаем, что денежные средства необходимо распределять напрямую из бюджета, а не через фонд обязательного медицинского страхования, поскольку этот фонд является лишним звеном и требует дополнительного финансирования из бюджетных средств.

Также не поддержали проект закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе», поскольку он предусматривает отказ в муниципальных районах от прямых выборов глав. Это, на наш взгляд, лишает всё население района принимать непосредственное участие в определении вектора социально-экономического развития территории. Ведь именно прямые выборы это борьба не просто кандидатов, а их программ по развитию муниципального сектора экономики, транспортного обслуживания, регулирования тарифной политики в рамках своих полномочий и многое другое. Тем самым отмена прямых выборов не даёт возможности населению напрямую влиять на стратегию развития района.

В этом полугодии нами был внесен на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа проект закона автономного округа «О внесении изменения в статью 17 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в  Ямало-Ненецком автономном округе».

Законопроектом было предложено установить дополнительную меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение транспортного средства в размере 1,2 млн рублей многодетным семьям, имеющим в своем составе пять и более несовершеннолетних детей, в том числе приемных, подопечных.

Кстати, как мы уже отметили ранее, изучению этого вопроса и оформлению его в законодательную инициативу послужили ваши обращения.

В настоящее время мы проводим работу над проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которому предусматривается прекращение эксплуатации опасных производственных объектов, а именно промысловых нефтепроводов по истечении нормативного срока их службы, определенного правилами эксплуатации таких опасных производственных объектов.

Также нам хотелось бы, чтобы увеличился размер мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с 50 до 100 процентов всем гражданам, относящимся к льготным категориям.

Работа над такой законодательной инициативой уже ведется.

В случае ее принятия она позволит сбалансировать распределение мер социальной поддержки между льготными категориями граждан, на которых распространяется действие Закона  автономного округа от   03 ноября 2006 года № 62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан   в   Ямало-Ненецком   автономном округе».

Далее вас ознакомим с работой по обращениям граждан. В течение шести месяцев мы провели 30 приемов граждан по всему региону. Тематика обращений различна. Самый наболевший вопрос касается жилья. Если ранее жители округа обращались с вопросами переселения за пределы автономного округа по программе «Сотрудничество» или предоставления жилого помещения в связи с признанием дома ветхим и аварийным, то в настоящее время все больше жителей обращаются за помощью о выделении жилья по договору социального найма. Вторая тема это ТКО и жилищно-коммунальная сфера.

По просьбе избирателей мы обратились с письмом в Правительство  автономного округа по вопросу возмещения долгов населения округа за жилищно-коммунальные услуги организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами в связи с невозможностью их взыскания в установленном законом порядке по причине истечения срока исковой давности путем субсидирования. Полагаем, что данная мера позволила бы существенно снизить уровень социального недовольства населения функционированием системы жилищно-коммунального хозяйства, а также дала бы дополнительный импульс для развития управляющих компаний, который привел бы к повышению качества предоставляемых услуг.

В одном из очередных обращений было изложено требование водителей маршрутных автобусов города Нового Уренгоя о снятии с них  индивидуального сменного плана по сбору выручки. При нашем обращении в транспортное предприятие данная просьба была  удовлетворена в полном объёме.

На встречах с избирателями к нам  неоднократно обращались граждане с вопросом о подарочном комплекте для новорожденных, который ранее получали только представители КМНС. Люди указывали на несправедливость такого подхода, ведь все дети должны быть равны. Вопрос этот возник неслучайно. Со снижением уровня жизни граждане стали обращать внимание на все социальные выплаты и другие меры социальной поддержки, которые есть в автономном округе. Так, по обращению жителей городов Ноябрьска и Тарко-Сале было направлено письмо в Правительство автономного округа.

Также к нам обращались жители города Салехарда, которые выступили против кардинальной реорганизации  музея-квартиры известного ямальского писателя и поэта, заслуженного работника культуры РСФСР Леонида Васильевича Лапцуя     (1929 – 1982). Мы считаем необходимо сохранить в неизменном виде мемориальный комплекс – музей-квартиру Леонида Лапцуя, как объект культурного национального наследия, имеющий большое историческое, воспитательное значение для страны, региона и каждого ямальца.  Именно об этом шла речь на презентации проекта музея. Мнение жителей города мы отстояли. В настоящее время принято решение о создании рабочей группы по данному вопросу. Фракция обратились с предложением о включении меня, как руководителя фракции, в состав рабочей группы.

При проведении мной личных приемов граждан в отдаленных поселках, таких как Панаевск, Яр-Сале и Тазовский, обращаются жители, которые состоят на учете, как нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, пять и более лет. В настоящее время им приходится ютиться у родственников, кто-то построил себе для проживания хижину вне территории поселка, кто-то проживает в жилье коммерческого найма. Полагаю, что данная ситуация сложилась ввиду длительного отсутствия строительства жилых домов на территориях поселков.

В связи со сложившейся ситуацией мной направлено ходатайство на имя Губернатора автономного округа Д.А. Артюхова с просьбой оказать содействие в решении жилищного вопроса на территории региона.

В завершении хотелось бы поблагодарить вас за активное сотрудничество, которое рождает много новых интересных идей, воплощающихся в законодательные инициативы.

Мы всегда рады приветствовать вас на сайте Ямало-Ненецкого окружного  комитета «КПРФ» (http://kprf-yamal.ru), на котором публикуется информация о проделанной работе и непосредственной деятельности фракции.

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа Е.М. Кукушкина

        

При любом использовании материалов настоящего сайта
активная гиперссылка на наш ресурс обязательна.

Ямало-Ненецкое окружное отделение КПРФ © 2014-2024

Разработчик: ЗАО «Ронинград» © 2014-2024

Рейтинг@Mail.ru