16 июня на площади у ГДК «Октябрь» коммунисты Нового Уренгоя провели митинг против мусорного коллапса.
Открыл митинг первый секретарь Новоуренгойского городского Комитета КПРФ Александр Шмаль.
В своем выступлении он рассказал о том, что в прошлом году нам навязали пенсионную реформу, до этого нам ввели поборы на капитальный ремонт, сегодня нас обязали платить за экологическую безопасность в виде «мусорной реформы».
Во многих регионах России уже доказано, что цифры, объём мусора, его масса и оплата завышены в 2-3 раза.
В Тюменской области, в суде, чиновники, протаскивавшие свои данные по ТКО (твердым коммунальным отходам) вынуждены были признать, что замеры не проводились. В Свердловской области КПРФ добилась снижения мусорного тарифа на 30%.
Мы, новоуренгойские коммунисты, совместно с общественными организациями провели некоторый объем работы с территориальной схемой, утверждённой в Ямало-Ненецком автономном округе.
Мы считаем, что объём мусора, выставляемый гражданам, проживающим в городе Новый Уренгой, завышен в 2-3 раза.
Для такого заявления мы располагаем определёнными цифрами.
Согласно данным формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" ежегодно в автономном округе образуется до 700 видов отходов.
Самыми основными являются: аккумуляторы свинцовые отработанные не разобранные; лампы ртутные; масла автомобильные отработанные; древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные; кислота аккумуляторная серная отработанная; автомобильные воздушные фильтры отработанные; шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти и нефтепродуктов; шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные; буровой шлам; грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами; лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; бой железобетонных изделий; шламы буровые при бурении, связанном с добычей сырой нефти, природного (попутного) газа и газового конденсата.
И многое другое, что является отходами при промышленном производстве работ.
Объёмы отходов, образующихся на производстве, не вызывают сомнения, так как предприятия регулярно и своевременно сдают отчёты по экологии.
Но основной упор законодатели, по нашему мнению, делают на ТКО (твердые коммунальные отходы), образуемых на территориях населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
Для обеспечения экологической безопасности на территории ЯНАО была разработана Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, которая размещена на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф и сайте департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа www.rek-yamal.ru.
При детальном изучении территориальной схемы обращения с ТКО по городу Новый Уренгой нами выявлены несоответствия схемы с непосредственными территориями.
Например, СМП-700, микрорайон Заозёрный – по схеме на этой территории установлено 98 мусорных контейнеров, а по факту 46, при чём из них на территории АЗС «Регион –Авто» – 2 контейнера, в ГЭК «Аккорд» 3 контейнера и в ГЭК «Заозерный» 3 контейнера. Остаётся на жилую зону 38 контейнеров. Эти цифры свидетельствуют о завышении объёма мусора в территориальной схеме на 2,5 раза.
В северной части города, согласно территориальной схеме, в домах, имеющих мусорные камеры, установлены мусорные контейнеры объёмом 0,75 м3. По факту в мусорных камерах стоят изготовленные кустарным способом ящики средним объёмом 0,3-0,35 м3, и даже просто старые ванны. Эти цифры также говорят о завышении объёма мусора на 2,5 раза.
При выборочной проверке контейнерных площадок по адресам выявлено завышенное количество указанных в схеме контейнеров в отличие от установленных, причем не только в городе Новый Уренгой, а также в посёлках Коротчаево и Лимбяяха.
Непосредственно в самой территориальной схеме, составленной по городу Новый Уренгой, наблюдается неразбериха. Улицы расположены не по порядку, без какой либо системы и логики, повторяются через несколько десятков пунктов. Некоторые адреса повторяются дважды. Возникает вполне резонный вопрос – зачем так запутывать схему?
Территориальная схема по окружной столице город Салехард в отличие от территориальной схемы города Новый Уренгой выглядит вполне доступной, логичной и понятной.
Мы уже писали, что 30 апреля 2019 года были произведены контрольные замеры ТКО (твёрдых коммунальных отходов) в городе Новый Уренгой по адресу улица Юбилейная, дом 8. В соответствии с территориальной схемы обращения с отходами в городе Новый Уренгой данная контейнерная площадка, расположенная по адресу ул. Юбилейная, дом 8 зарегистрирована под № 579, на ней установлены для граждан 6 контейнеров объёмом 0,75м3.
Рядом с этой контейнерной площадкой находится учебный центр «Эврика» расположенный по адресу ул. Юбилейная, д. 10, который также занесён в территориальную схему обращения с ТКО города Новый Уренгой под № 949 и на этой же площадке, для «Эврики», согласно территориальной схемы, установлено 3 контейнера объёмом 0,75 м3. По факту на площадке установлено, всего 5 контейнеров, содержимое которых и было загружено в машину.
После сортировки мусора и раскладывания его по пакетам, мусор был взвешен, общий вес составил 160 кг.
Члены комиссии единогласно вычли из общего веса 5 кг бумаг учебного центра «Эврика», в итоге за сутки граждане, проживающие в доме № 8 по улице Юбилейная, вынесли мусора общим весом в 155 кг.
При проведении подсчёта количества мусора на 1 человека в сутки, члены комиссии разделили 155 кг на 500 человек и получили по 310 грамм в сутки на человека.
По норме на одного жителя ЯНАО запланировано 301 кг производимого мусора за год, то есть в месяц 25 кг или 830 гр. в сутки.
По факту проведённых контрольных замеров получилось, что вместо 830 гр. с человека за сутки накопилось 310 гр., что составляет 37,4 % от заложенных Правительством ЯНАО нормативов.
На основании приведённых цифр можно сказать, что наши предположения о том, что тарифы, вес и объёмы ТКО завышены в 2-3 раза, подтверждаются результатами контрольного замера в Новом Уренгое 30 апреля 2019 года.
В связи с чем, мы предполагаем, что в Новом Уренгое никакие замеры мусора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации своевременно не проводились.
Объём вырабатываемого мусора населением посчитали «от обратного», взяли заложенный в территориальную схему объём контейнеров и бункеров и разделили на количество проживающих в городе Новый Уренгой.
До января 2019 года среднестатистическая новоуренгойская семья из 5 человек платила за мусор 150 рублей в месяц. Сегодня им выставляют счета по 150 рублей с каждого зарегистрированного, то есть в 5 раз больше, 750 рублей.
До января 2019 года среднестатистическая семья из 5 человек в день выносила 1 пакет или одно пластиковое ведро мусора, который собирался в течение суток. Сегодня среднестатистической семье из 5 человек выставляют счета за пять таких вёдер, по одному на каждого члена семьи.
Вдобавок ко всему, за один день три ребёнка в школе или детском саду намусорят ещё одно ведро. Родители в течение дня намусорят ещё одно ведро у себя на производстве.
Одна семья за сутки выработает 7 ведер мусора? Мы считаем, что это нереально.
А если семья многодетная? То тогда мусорную реформу можно посчитать налогом на многодетность.
Объём мусора граждан по факту, согласно территориальной схеме, на бумаге увеличился в разы, а количество контейнеров на площадках осталось прежним.
За весь этот объём региональный оператор получает субсидию за каждого зарегистрированного человека из регионального бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа. Мусор получается «золотой».
На митинге была принята резолюция из 6 пунктов.
Мы требуем!
- Незамедлительно, в соответствии с пунктом 1.5 территориальной схемы обращения с отходами ЯНАО по городу Новый Уренгой провести актуализацию территориальной схемы с учётом выявленных неточностей.
- В схеме указать фактическое количество и объём контейнеров и тары, приспособленной для сбора мусора.
- На время проведения актуализации территориальной схемы обращения с отходами по городу Новый Уренгой существующую схему отменить.
- До утверждения территориальной схемы обращения с отходами по городу Новый Уренгой установить плату за услугу по вывозу мусора для населения в тарифах, установленных в ЯНАО до 1 января 2019 года.
- После утверждения новой территориальной схемы, соответствующей действительности, произвести перерасчёт, установить для жителей города Новый Уренгой плату в соответствии с фактическими объемами установленных при замерах наполнения контейнеров, коробов и бункеров.
- При расчетах объемов мусора, производимого населением, учесть объём мусора, утилизируемый в контейнеры общего пользования частными предпринимателями из магазинов, расположенных в шаговой доступности.
Данную резолюцию решено направить в Законодательное собрание ЯНАО, депутату ЗС ЯНАО Е.М. Кукушкиной, главе города Новый Уренгой И.И. Костогриз, прокурору города Новый Уренгой, региональному оператору и в Федеральную антимонопольную службу России.
Пресс-служба Новоуренгойского ГК КПРФ